Конец эпохи: последний экземпляр Audi R8 сошёл с конвейера
1 минута чтениеРанее в немецкой компании сообщали, что прямого наследника у этой модели не будет. Однако в дальнейшем линейка бренда, вероятно, пополнится за счёт спорткара с полностью электрической «начинкой».
Производство двухдверного спортивного автомобиля Audi R8 стартовало в 2007 году. «Горячая» модель всего лишь раз сменила поколение, в 2015-м. О том, что «эр восьмой» завершит свою карьеру в 2023-м, стало известно осенью предыдущего года. Кстати, немногим позже немецкий производитель презентовал прощальную версию суперкара. Как оказалось, сроки выхода двухдверки на пенсию сдвинули – на первый квартал 2024 года.
Теперь история Audi R8 официально завершена: с конвейера завода Audi Böllinger Höfe (Неккарзульм, Германия) сошёл финальный экземпляр модели, об этом сообщает Top Gear. По данным издания, его роль исполнило купе Vegas Yellow R8 V10 Performance Quattro Edition, такой автомобиль получил бронзовые колёсные диски, а также декоративные элементы из углеродного волокна.
Известно, что последний сошедший с конвейера спорткар Audi R8 займёт своё место в музее продукции бренда, навсегда оставшись запечатлённым в истории марки. Отметим, модели пришлось задержаться на конвейере из-за того что дилеры получили множество заказов на неё после того, как в компании объявили о планируемой отставке.
Отметим, глобальные продажи купе и спайдера Audi R8 в 2023-м составили 1591 шт., что почти на 50% больше, чем годом ранее. Пиковым для этого спорткара за последнее десятилетие стал 2017-й: тогда клиенты купили 3068 экземпляров.
Ранее в Audi отмечали, что компания пока продолжает следовать своей стратегии «озеленения». Напомним, согласно плану, у R8 не будет прямого наследника. При этом «окольцованная» марка в дальнейшем намерена выпустить некоего преемника спорткара: у него будет полностью электрическая техника и, скорее всего, другое название. Предполагается, что он увидит свет в 2025 году.
Пока что официальных данных о «начинке» преемника Audi R8 нет. По предварительным данным, в основу такого спорткара может лечь платформа SSP Sport с плоской батареей, расположенной в полу; второй вариант предполагает «тележку», на которой будет базироваться «зелёный» Porsche 718 – с вертикально ориентированной батареей, расположенной за спинами водителя и единственного пассажира.
Тем временем на прошлой неделе компания Audi полностью рассекретила кроссовер Q6 e-tron, оказавшийся на ступеньку выше Q4 e-tron, а также его «заряженную» версию – SQ6 e-tron. Известно, что новый SUV немецкой марки появится в продаже в Европе в третьем квартале текущего года.