Hyundai показал гоночную версию своего спортивного электрокара Ioniq 5 N
1 минута чтениеТрековая модификация, созданная на базе «штатного» варианта модели, получила прибавку eN1 к названию.
Ioniq принадлежит корейской компании Hyundai: напомним, отдельным «зелёным» брендом он стал в 2020-м. Первенцем «новоиспечённой» марки оказался кросс-хэтч Ioniq 5, дебютировавший в начале 2021-го. Его «горячая» версия с прибавкой в виде литеры N была представлена в середине прошлого лета в рамках Фестиваля скорости в Гудвуде. Теперь этот «дорожный» автомобиль лег в основу гоночной модификации – Hyundai Ioniq 5 N eN1.
Трек-версию электрокара снабдили аэродинамическим обвесом, который включает в себя сплиттер и большие воздухозаборники в нижней части переднего бампера, а также диффузор и массивное антикрыло, расположенное на багажной двери. Ioniq 5 N eN1 снабдили расширенными арками и 18-дюймовыми колёсными дисками, обутыми в слики.
Салон у гоночного варианта кросс-хэтча иной: предусмотрено место только для одного седока – пилоту положено кресло-ковш с шеститочечными ремнями безопасности. Перед ним расположен гоночный штурвал, который заменил обычное рулевое колесо, которым оснащается Ioniq 5 N. Электрокар получил каркас безопасности, огнетушитель, кнопку аварийного отключения высоковольтной электросистемы, а порт для зарядки тяговой батареи у него расположен на корме.
Снаряженная масса гоночной версии Ioniq 5 N составляет 1970 кг («штатная» версия на 280 кг тяжелее). «Похудеть» электрокару помогли в том числе созданные из поликарбоната «стёкла», а также капот из усиленного стеклопластика. Спорткар оснастили новыми шестипоршневыми коваными суппортами спереди и четырёхпоршневыми сзади.
У Hyundai Ioniq 5 N eN1 регулируемые амортизаторы, способные менять дорожный просвет в небольшой амплитуде. У трековой версии осталась такая же система имитации звука выхлопа и переключения передач, как у обычного спортивного кросс-хэтча.
Разработчики оставили без изменений и силовую установку Ioniq 5 N, а также функцию кратковременного роста мощности электромоторов N Grin Boost. Передний электродвигатель в номинальном режиме выдает 226 л.с., задний – 383 л.с., а совокупная отдача системы равна 609 л.с. Функция N Grin Boost позволяет увеличить показатель до 650 л.с. на десять секунд. Ёмкость тяговой батареи равна 84 кВт*ч. Трек-версия может заряжаться от 10 до 80% за 18 минут. Пока неизвестно, сколько требуется гоночному варианту на разгон с места до «сотни», но «штатный» вариант выполняет это упражнение за 3,25 секунды.
Живая премьера Hyundai Ioniq 5 N eN1 Cup пройдёт в рамках южнокорейского монокубка Hyundai N Festival, который стартует позже этой весной.
Ранее стало известно о том, что у Ioniq 6 тоже может появиться «заряженная» версия с литерой N. Не исключено, что такой электрокар разделит технику со спортивным кросс-хэтчем Ioniq 5 N.